Альтернатива школе: как блогеры обучают химии с помощью «Ведьмака» и хайпуют вокруг «Мертвых душ»

Лайфхаки


Классическая литература становится увлекательнее, когда ее разбирает блогер. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН/TikTok, julia_novella

Пока родители пытаются вытащить детей из паутины соцсетей, там все чаще «прописываются» учителя. Не все, конечно, а самые прогрессивные. Те, которые готовы сеять разумное, доброе, вечное не только в школе, но и, например, в TikTok. Обычные блогеры тоже не теряют времени: делятся лайфхаками по математике и показывают занимательные опыты.

«ТЫ ЖЖЕШЬ!»

Уроки в TikTok настолько короткие, что и самый ленивый школьник даже зевнуть не успеет. Да и не хочется зевать, ведь в соцсетях учиться весело.

Вот, например, Юлия Новелла — так именует себя автор канала — разбирает книжный ляп Николая Гоголя:

— Во дворе помещицы Коробочки каким-то образом оказались арбузные корки. Хотя в то время в средней полосе России арбузов ну никак не было. Исследователи творчества Гоголя говорят, что он просто переложил на российские реалии свое детство в украинской усадьбе, где во дворе реально могли валяться арбузные корки.

Смотреть видеосюжет

Забавный книжный ляп Николая Гоголя про арбузные корки

Интересно? Да! Доходчиво? Вполне. А вам в школе рассказывали так увлекательно? Наверняка нет.

Поизучаешь такой канал — узнаешь ближе «Обломова», «Евгения Онегина», «Мастера и Маргариту»… Чем не уроки литературы? А хотите — айда на иностранный язык! Блогер English_backer учит правильно хвалить на английском.

— «Похвала» или «хвалить» по-английски — Praise, как будто «приз». Самые популярные английские фразы: Good Job — «хорошая работа» или Well Done — «отлично сделано», — предлагает девушка яркие синонимы. — Также часто используется фраза Good for You, то есть «хорошо для тебя» или «молодец». Что еще? Your Best Work — «отличная работа», Thet’s Perfect — «отлично». И You Rock или You Rule — «ты жжешь», «ты рулишь». Так что запоминай и хвали всех и себя!

На слух сложновато, но во время этого минутного урока слова появляются на экране. И почему-то хочется пересмотреть, запомнить. И ты подписываешься на очередного блогера, чтобы не пропустить следующие уроки. Кстати, тут мы натыкаемся на важную деталь: чем больше у блогера аудитория, тем он успешнее. Стало быть, каждый герой TikTok замотивирован быть интересным, иначе не выдержишь конкуренции. Среди школьных учителей борьба за аудиторию выглядит иначе: «Почему не был на прошлом уроке? Завтра — с родителями!»

«ЧТО ВЫ, УЧИТЕЛЯ, ВООБЩЕ ПОНИМАЕТЕ?»

Авторы стараются завлечь очередного подписчика не только интересным знанием, но и зрелищностью. На канале Wannabeteacher зритель может посмотреть занимательные опыты по химии, а заодно послушать, как душевно автор призывает постигать новые знания.

— Вы законы учите нашей Вселенной, нашей Вселенной, о-о-о, — напевает автор на мотив песни из «Ведьмака». — Вы законы учите, зачтется все это вам.

Смотреть видеосюжет

Педагог учит химии с помощью Ведьмака

И вот ты послушал, и припев крутится у тебя в голове еще минут 15. А вместе с ним крутишь в голове химический опыт.

Вот так подпишешься на умных блогеров, полистаешь TikTok — считай, прокачал знания. Заодно и развлекся. Может, пора школе брать на вооружение такой метод — уроки в соцсетях? Детям такой формат точно близок.

Обратимся за мнением к эксперту. Виктор Завьялов проработал в новосибирской школе 10 лет — возглавлял ее, преподавал историю Сибири. Идею обучения в соцсетях принимает на ура.

— Если вы имеете в виду, чтобы учителя записывали какие-то ролики, я двумя руками за. Вообще, слабость сегодняшнего образования в отсутствии методической поддержки новых стандартов, — отвечает на звонок КП-Новосибирск Виктор Александрович. — Дети открывают TikTok, YouTube: «О господи, ну что вы, учителя, вообще знаете и понимаете? Вот человек рассказывает понятно, быстро, красиво, используя соответствующую лексику, которую все дети понимают».

«ТИПА», «МММ», «ОК»

Другой педагог — директор образовательного центра «Горностай» Ирина Путинцева — говорит, что TikTok-уроки заинтересовать могут, но программу не заменят.

— Они могут быть полезными, возбудить интерес. А вот с точки зрения систематизации и прочности знаний — точно нет! Яркие клиповые вещи могут заинтересовать, привлечь, но систему в голове создать не могут, — считает наша собеседница.

Примерно об этом же говорит психоаналитик, кандидат социологических наук Людмила Полянова. По ее мнению, клиповый жанр коротких роликов молодежи только во вред.

— Мы давно говорим о клиповом мышлении. Современные дети не умеют пересказывать, — говорит психоаналитик. — Помните, в начальной школе давали задание подготовить пересказ? И раньше маленькие дети уже могли логично что-то пересказать. Современные 15 — 17-летние подростки не могут связно излагать свои мысли. «Типа», «ммм, «ок» — и так далее. Потому что мозг не приучен так работать! Нет цепочки.

Большинством голосов наша небольшая экспертная фокус-группа уроки в жанре видеоблогов забраковала. Но все же внесем небольшое дополнение: уроки могут быть занимательными! Пусть учитель выступает не в соцсетях и не с музыкой, а с указкой у привычной школьной доски. Но если рассказывать про того же Чичикова так увлеченно, как это делают видеоблогеры, дети охотно прочтут «Мертвые души» от корки до корки.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию:

Редакция: (383) 289-91-00

Viber/WhatsApp: 8-923-145-11-03

Почта: kp.nsk@phkp.ru

Вконтакте Одноклассники Фейсбук Инстаграм Твиттер

Также наши сообщества есть в Телеграм и Viber.





Источник

Оцените статью
Реальные советы на Задавай.Ру