«Образование Мурманской области впервые вошло в ТОП-10 по России»

Новости

К 1 сентября готовятся не только школьники и их родители. Планомерная работа ведется по всем направлениям сферы образования в регионе. О новациях, что ожидают школьников и учителей в новом учебном году, о проектах-победителях «Arctiс school», высоких достижениях педагогов региона «Би-порту» рассказала министр образования и науки Мурманской области Ольга Дзюба.

— Ольга Андреевна, в сфере образования очень много интересных и емких проектов. Один из них «Arctiс school». Проект реализует смелые идеи по обновлению школьных пространств с участием школьников и педагогов. Какие проекты вам больше всего запомнились и почему?

— Наибольшее количество заявок, всего 31, в проекте «Arctiс school» поступило в номинации «Общественное школьное пространство». Все проекты были очень яркими и запоминающимися. Важно, что каждый из них учитывал именно те потребности, в которых нуждалась конкретная школа.

Например, в прогимназии №40 и гимназии №8 в Мурманске дети очень ждали появления столовой-кафетерия, в которой они могут общаться, делиться впечатлениями. В мурманской средней школе № 27, где обучаются дети, имеющие особенности здоровья, оборудуют особый зал лечебной физкультуры.

При создании проектов школы также ориентировались и на свои традиции, например, дизайн общественного пространства Мурманского академического лицея перекликается с исследованиями Арктики. И именно в этом учебном заведении давно существует музей имени Отто Юльевича Шмидта.

Кстати, цветовые решения, а также графические элементы в некоторых проектах рисовали дети. Очень порадовало, что в пакете документов от общеобразовательных организаций были детские рисунки.

— Какие нововведения ждут учеников и педагогов Мурманской области в этом году?

— Во-первых, в регионе откроется 12 центров «Точка роста». В новом году меняется профиль их работы. На площадки центров будет закуплено новое оборудование для преподавания биологии, химии, физики.
Это цифровые ученические лаборатории, препараты и реактивы для практических и лабораторных работ, конструкторы для практики блочного программирования, образовательные наборы по механике, мехатронике, робототехнике. В центрах помимо основных уроков будут проводиться дополнительные занятия, углубляющие знания школьников по этим предметам.

— Ольга Андреевна, согласитесь, несмотря на активное внедрение современных технологий, во главе образовательного процесса стоит учитель. Как вы оцениваете общий уровень подготовки педагогов Мурманской области?

— Первое, о чем хотелось бы сказать, это то, что образование Мурманской области впервые вошло в топ-10 по России. Это итог огромной работы, которая проделана за много лет. Мы очень долго шли к этому результату. И стоит во главе этой работы, несомненно, педагог.

Педагогическая база нашего региона действительно очень сильная. Ведь многие педагоги региона учились именно у тех преподавателей, которые работали в Педагогическом институте, созданном еще в 1939 году.
Сильны традиции и в педагогическом колледже, который уже столько лет готовит специалистов начальной школы. Наши педагоги представляют область на Всероссийских этапах конкурса «Учитель года». Молодые учителя активно показывают себя в ежегодном фестивале «Педагогические надежды». Особенно приятно, что молодые специалисты, начиная свой педагогический путь, продолжают его во «взрослых» конкурсах.

Не стоит забыть и про итоги Единого государственного экзамена. В регионе вырос средний показатель высокобалльных работ. Отдельно хочется отметить работу педагогов, работающих с одаренными детьми. Ведь заинтересовать ребенка, развить в нем весь скрытый потенциал – это титанический труд.

— В Мурманской области создается Центр непрерывной переподготовки на базе института усовершенствования учителей. В чем новация?

— Новация состоит в том, что каждый учитель сможет получать ту методическую помощь, в которой он нуждается. Педагогу подготовят рекомендации, помогут скорректировать тот или иной пробел в своей деятельности. И, что самое главное, всё это будет направлено на непрерывное повышение квалификации, непрерывное самообразование.

В подразделении будут также использоваться различные формы адресной поддержки, методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Это тренинги, индивидуальные консультации, практические занятия и семинары.

Специалисты нового Центра сосредоточатся на диагностике и мониторинге профессиональных дефицитов педагогов и управленческих кадров нашего региона. Важной составляющей работы станет консультирование по различным вопросам, тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов. Кроме того, в компетенцию Центра будет входить проведение на региональном уровне профессиональных олимпиад, конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований.

— По вашему мнению, как показала себя программа «Земский учитель»? По отзывам, благодаря ей в регион произошел приток свежих сил и энтузиазма.

— В нашем регионе было большое количество заявок на участие в программе. В конкурсном отборе документы предоставили 89 претендентов на 24 вакансии в школах Мурманской области.

Больше всего документов для участия в конкурсе поступило на замещение вакансии учителя истории в Лиинахамари Печенгского округа – 14 человек, учителя географии в Мурмашах Кольского района – 10 человек. Во все муниципалитеты Мурманской области изъявили желание приехать на работу учителя из различных регионов России. Документы подали даже две семейные пары педагогов. Общеобразовательные организации очень ждали учителей, поскольку проблема кадрового голода, к сожалению, существует в нашем регионе. И программа «Земский учитель» действительно помогает ее решать.



Источник

Оцените статью
Реальные советы на Задавай.Ру