В воронежской школе «Вектор» прошла образовательная сессия МГИМО. Последние свежие новости Воронежа и области

Новости

Последняя неделя зимы в Воронеже была посвящена развитию
образования. В АНОО «Частная школа «Вектор»» с 21 по 25 февраля прошла вторая очная сессия МГИМО по
магистерской программе «Современная педагогика и образовательный дизайн». Между
образовательными учреждениями подписан договор, школа «Вектор» – региональный
партнер МГИМО.

Формат обучения – lesson study. Учителя присутствовали на
открытых уроках и совместно решали различные задачи: как персонифицированно работать с учениками, как
заинтересовать детей учебой.

– Мы приехали в рамках очной сессии нашей магистратуры.
Программа прикладная, много практики для тех, кто хочет менять школьное
образование. В очной сессии в Воронеже принимают участие педагоги из Москвы и
Грозного. Основная цель – изучение
учебного процесса. Такое полевое исследование сейчас является ключевой
тенденцией образования. Как развивать уроки, чтобы было хорошо и детям, и
учителям. Ведь 45 минут должны проходить интересно и полезно. Методика дает ту
степень рефлексии, когда педагоги сами понимают, что они могут изменить в своем
подходе. Кроме того, появятся некоторые конкретные умения. Всему этому
способствует коллективная работа, – рассказала доцент
межфакультетской кафедры
образовательных систем и педагогических технологий МГИМО Марина Пинская.

За новаторством в бережном обучении стоит непрерывное
профессиональное развитие учителей, именно такого принципа придерживаются в
АНОО «Частная школа «Вектор»».

– Мы открылись в сентябре 2021
года. Начали с того, что изменили подход к образованию. У нас нет отметок,
изучаем предметы по модулям. Делаем ставку на формирование актуальных практических знаний и навыков. Благодаря
этому детям не требуются дополнительные занятия с репетиторами. Образовательный
процесс – это постоянное развитие. Для того чтобы быть на волне, необходимо
учиться самим. Именно поэтому учителя «Вектора» участвуют в магистерской программе
МГИМО, где изучают современные
педагогические технологии, – пояснила директор
АНОО «Частная школа «Вектор»» Ирина
Санникова.

В АНОО «Частная школа «Вектор»» используют методы обучения, направленные не на инертную работу по алгоритму, а на динамическое
развитие креативных способностей. Процесс обучения основан на модулях, дети могут сами выстроить свой индивидуальный
план обучения.

Что такое школьный урок? Уместнее всего его сравнивать с живым
организмом, который постоянно меняется. Если это не так, то вот и причина того,
что детям становится скучно и непонятно. Как вести уроки интересно? Есть целая
система, пришедшая из Японии.

– Один из способов выведения знаний в практику – методика
исследования урока. Ее придумали в Японии, она популярна во всем мире. В Россию
она попала лет десять назад. Ее активно используют в Подмосковье, Якутии,
Петрозаводске, Екатеринбурге. Методику можно охарактеризовать как «инновацию снизу», ведь ее
создали сами учителя. Она хороша тем, что легко адаптируется под любую страну и
контекст. Например, в России уроки идут по 45 минут, классы могут быть довольно
большими. В рамках исследования урока педагоги командно обсуждают учебные
проблемы конкретного класса, вместе проектируют урок, – рассказала сотрудник кафедры образовательных систем и современной
педагогики МГИМО Александра
Михайлова.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ ДЛ-1640 от 10.02.2022 года выдана
департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской
области. Место нахождения: 394006, Воронежская область, Воронеж, ул. 9 Января, 43.

На правах рекламы

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter



Источник

Оцените статью
Реальные советы на Задавай.Ру